Кронштейны с изменяемой геометрией подвески. Точнее сказать с изменяемым углом наклона амортизатора относительно вертикального положения. Начну с того, для чего я изменял кинематику подвески амортизатора. Всё очень просто. Амортизаторы установленные под большим углом от центра колеса изначально расположены в проигрышном состоянии. В таком положении они работают не эффективно и если подвеска комфортная то в любом случае будет присутствовать раскачка.
С таким расположением амортизаторов невозможно добиться достаточного комфорта. Ступица рычаг чашка пружины колесо тормозной механизм и пружины это большой маятник имеющий инерцию, её не просто погасить удерживая это на коротком ходу. Подбор амортизаторов не решает проблему в корне. Единственное что может убрать раскачку это более жёсткие амортизаторы. Которые попросту не работают на мелочёвке. И это не есть хорошо. Для таких автомобилей как Солярис и Киа РИо а так же Киа Церато Киа Коup Хёндаи Элантра. Подвески задние балки однотипные имеющие свойства раскачки. Вначале я поставил амортизаторы строго вертикально.
Раскачка полностью убралась. Но в таком положении амортизаторов требовалось подтачивать верхнюю проушину крепления амортизатора. Да и амортизатор в таком положении стоял несколько неровно относительно верхнего крепления. Более того в током положении подвеска сильно укорачивалась и нормальная работа могла быть только с жёсткими пружинами ваз 2106 укороченными до 6.5 витков. Маши при загрузке имела очень комфортную заднюю подвеску без малейшего намёка на раскачку. Но когда машине было максимум двое, поездка особенно на малой скорости была достаточно жёсткой. Я стал искать решение этой задачи, изготовил новые крепления с небольшим углом наклона.
Но подбор пружины и угол амортизатора был не правильным и вскоре я отказался от таких креплений вновь вернул амортизатор в вертикальное положение. Но время шло появились новые амортизаторы 001 они были несколько жёстче 000 первоначальных. Но для данного крепления они по параметрам подходили как раз. Ещё были и такие крепления, с небольшим углом наклона
Но я изготовил лишь пару образцов. Началась дискуссия на тему деформации чашек от крепления амортизаторов в вертикальном положении. В следствии снижения хода подвески от пробоя подвески удара об отбойник чашка могла согнуться. И даже единичный случай был трещина чашки в самом слабом месте. По гарантии, я тогда заменил крепления на новые с регулировкой жёсткости. И хотя случаи такие были единичные, я задумался над тем как улучшить конструкцию крепления амортизатора и исключить какую либо деформацию от кронштейна крепления амортизатора. Я создал комплект разборного крепления без сварного соединения для подвески с амортизаторами 000 и установил себе. Они до сих пор стоят на моей машине. Они имеют две незначительные степени регулировки. Но расположены так что при работе не загружают слабую часть чашки пружины. В данной конструкции деформация полностью исключена. И такой конструкцией нет необходимости подтачивать верхнюю проушину крепления амортизатора, а следовательно нет никаких вмешательств в изменение конструкции подвески.
Для первых амортизаторов L-000 Это настоящая находка. Но для подвесок более поздних с амортизаторами L-001 и L-002 а так же более жёстких аналогов Этот вариант сделает подвеску слишком чувствительной к неровностям. Изготовление такого комплекта достаточно сложно и дорого. Он состоит из 10 отдельных элементов собранных воедино на чашке пружины. Крепление его достаточно надёжное, и всё же отдельные детали есть отдельные детали. Я вновь занялся разработкой. Однажды на форуме кто то выставил фото с мостовым креплением амортизатора. Потом про это все забыли. Я вновь взялся за расчёты и стал думать как сделать так чтобы амортизатор крепился к такому креплению. Положа руку на Сердце полез под машину делать изобретение. Спустя два часа проект был готов. Теперь его надо было воплотить в металл. Но всё осложнилась когда дело коснулось создания мостового крепления. Стандартное крепление нижней части амортизатора расположено с наклоном относительно чашки пружины. Конструктивно сложно создать ровное крепление из за разности угла. Но я сделал из двух уголков такое крепление. Оно имело ограниченный угол отклонения но имело уже три положения в которых мог меняться наклон амортизатора. Это первая ласточка. Которая не пошла в серию.
Связанно это было прежде всего со сложностью в разнице основного крепления амортизатора. Каждый элемент должен был согнут на определённый угол. Это приходилось делать по месту под машиной. Далее отверстия под крепления амортизатора должны быть на одном расстоянии и с одним углом наклона, такого трудно добиться в данной конструкции. Само крепление сопряжено с креплением амортизатора. Массовое изготовление этого узла не реально сложно. Потому мне пришлось отказаться от данной конструкции. Шло время и забираясь под машину думал как можно создать крепление которое будет легко установить и оно будет легко регулируемое по углу наклона амортизатора. И вот Я изготовил крепление из отдельных элементов. Из уголка 45х45. Расположив сектор гребёнку на равном расстоянии и с постоянным ровным углом, где отверстия для регулировки угла расположены с небольшим наклоном и прямо противоположно друг другу. Так появились первые крепления с регулировкой жёсткости подвески. Это уже настоящее ноу хау.
Дальше я пошёл ещё дальше и сделал попытку разборного крепления с изменяемой геометрией.
Но данная конструкция более сложная и менее надёжная состоящая из большего количества деталей. Пришлось прекратить работу в этом направлении. Естество выбирает самое простое и надёжное. И вот обновлённые более лёгкие крепления пришли на смену тех которые были изготовлены из уголков.
Выяснилось что отверстия в чашке пружины могут несколько отличаться в зависимости от смены выпуска и модели Соляриса или КИа. Тогда я изменил конструкцию крепления к чашке пружины. она стала иметь форму вилки. Теперь если была незначительная разница 2-2.5 мм кронштейн подходил без проточки и подгонки. Прежде чем начать изготовление в массовом порядке я провёл всяческие испытания нагрузкой скоростью, сложными дорожными условиями. Только после этого разобрав узел и дав оценку понял что создал то что надо! И это можно предлагать другим. За всё время эксплуатации не было не одной жалобы на работу данного узла. После этого я начал выпуск комплектов кронштейнов малыми партиями.
И начиная с марта 2013 года мне удалось изготовить более 70 комплектов данной конструкции. Было множество положительных отзывов. География заказов вся Россия, Украина, Казахстан, Но время пришло и я изменил дизайн сделав крепления ещё более прочными и лёгкими, а так же более красивыми.
На данный момент это самые прогрессивные, надёжные прочные крепления, позволяющие ставить их на все типы подвесок Солярис, Киа Рио, Киа Церато, Хёндаи Элантру, Киа Коуп, Крепления имеют 4 положения регулировки 1. режим комфорт 2. Режим норма 3. режим Спорт 4. Режим Спорт+ Крепления по истине универсальные подходят ко всем типам амортизаторов. L- 000 L-001 L-002 М-200 и другие. В зависимости от жёсткости амортизаторов можно менять их угол тем делаю подвеску либо жёстче, собранней, укорачивая ход давя возможность оторваться драйвом либо сделать мягче увеличив ход снизив сопротивления амортизаторов. Со временем амортизаторы 001 и 002 размягчаются и тогда можно по сектору установить более жёсткое положение не меняя амортизаторов. При этом получить потрясающую устойчивость, с креплениями можно будет забыть о пресловутой раскачки кормы. А мостовая конструкция крепления в добавок укрепляет чашку и сам рычаг подвески отдельным узлом. Всё что сделано сделано с глубоким просчётом и исходя из анализа и опыта предыдущих конструкций взято самое лучшее и передовое. В заключении хочу сказать что я веду и сейчас новые разработки идеи которые возможно в дальнейшем я реализую в металл, но это только в случае успеха в испытаниях а пока пользуйтесь тем что проверенно и зарекомендовало себя! Всем советую!
|