Поэтому многие владельцы сами хотят изменить подвеску.
Стоит это делать или нет? Каждый решает сам за себя. Если вам что то не нравится в жизни вы же пытаетесь изменить или уйти от того что не нравится или попытаться решить. Уйти значит продать, потерять часть денег на продаже, а потом ведь машина сама очень неплохая. По многим параметрам передовая взять хоты бы конструкцию передних стоек. Они устроены так что греметь в них нечему. Всё очень просто и гениально. но это отдельная тема будет, а я вернусь в русло статьи.
Некоторые хотят чтобы машина перестала раскачиваться на волнах, что бы управляемость стала лучше.
Некоторые напротив жалуются на чрезмерную жёсткость подвески. Ещё есть те кто хочет приподнять машину или приопустить. В общем сколько людей столько желаний. Да подвеску можно изменить в определённых приделах на любой вкус! На заводе стараются сделать нечто среднее между комфортом и управляемостью. в итоге не всегда получается то что надо потребителю. Вероятно такой сегмент надо позиционировать и делать разные подвески. На вкус потребителя под заказ. И таких подвесок можно выделить 3 или более. Либо брэнд должен быть заточен под одно.
Скажем БМВ является продуктом с спортивным уклоном и владелец покупающий машину знает на что он идёт. Управляемость, скорость, престижность брэнда, я имею в виду ходовые качества. Другой пример Рено Дастер заявленный как кроссовер выполняет даже большую часть заявленного, во первых дорожный просвет 210мм это уже практически вне дорожный просвет, в ниве 220 мм. Более того у Дастера энергоёмкая подвеска в полноприводном варианте независимая подвеска всех колёс и это у бюджетной машины. А как она стоит на дороге? А как она преодолевает бездорожье. Тесты на ней очень впечатляют, как и отзывы владельцев. Вот и вывод. Если конструкторы хотят, желают сделать модель популярной доступной и уважаемой. они меняют суть.
Автомобиль прежде движитель, транспорт, который доставляет из точки А в точку Б и эта доставка должна быть на высоте. А всё остальное гламур. Так вот, чего не хватает корейцам с их рациональностью и усидчивостью. Ведь смогли они найти суть в форме? Скажите разве струящиеся линии не красивы? Прошло три года а машина не приелась, её формой можно любоваться бесконечно. Значит суть есть в этом и Корейцы суть эту нашли. Так же надо найти суть в подвеске, чтобы не только обёртка была яркой и красивой, но и основные функции амортизация, устойчивость, стойкость на высоких скоростях.
Я вне завода разработал несколько концепций которые можно будет применить и в серийном производстве как дополнительная опция.
Вот смотрите, мы потребители. Но у нас разный вкус и разные потребительские требования. Одни хотят спортивности и скорости, другие хотят большего комфорта без потери управляемости, третьи готовы купить машину, но в связи с недостаточным дорожным просветом выбирают другие более высокие модели.
Может ли завод позволить себе собирать 3- 4 отдельных и отличных автомобиля по настройкам подвески?
Скажем это как опция кондиционер или климат или отсутствие того и другого. Для этого необходимо 3-4 комплекта разных пружин и амортизаторы способные устанавливаться на заводе в одно из положений, с возможностью владельцу самому менять на автомобиле жёсткость подвески. Либо амортизаторы для каждой подвески свои.
Это будет новой волной и это будет шагом по пути к потребителю и огромной возможностью реально привлечения потенциальных покупателей. Почему? Потому что каждая машина будет индивидуально настроена на потребителя. Вы хотели это? вот вам получите. Возможность выбора должна быть не только во внешнем виде опциях и элементах интерьера, возможность выбора должна быть в сути автомобиля, в его подвеске.
Почему я это пишу? Потому что я проделал огромную работу по мониторингу потребителей и понял что люди хотят не безликие и невнятные параметры подвесок а внятные понятные а главное ожидаемые.
Мне нравится машина! Солярис очень красивая и стильная и двигатель на высоте и коробка нормальная но стоковый вариант подвески повергает в уныние. Но скажите пожалуйста разве вы бы не хотели иметь хорошо настроенную подвеску для вас с завода, и пускай это будет как опция, но очень важная для нас потребителей. Вот она незанятая ниша. Она свободна и по закону бизнеса и рынка рано или поздно будет занята. Потому что на эту нишу есть огромный спрос. А вот предложения нет.
Это понятно что я сам изготавливаю детали и помогаю людям найти то что им надо, то что они ждут от автомобиля. Это понятно что я провёл исследование и сделал разработки и испытания нескольких основных вариантов которые конкретно желает видеть потребитель.
Работая на этим проектом
обнаружил потребительский спрос на универсальность подвески. То есть выведение средних параметров комфорт управляемость, стойкость подвески к условиям провинциальных дорог.
Используя Пружины Российского производства с переделкой создал три класса подвески.
Подвеска "Универсальная" под любой запрос. она в меру упругая и стойкая к пробою, хорошо держит дорогу машина оснащённая этими узлами прозрачна в управлении, хорошо прорисовывает траекторию поворота без крена. + 15 мм приподнята, это так же даёт плюс в геометрический проходимости. Стабилизатор установленный на заднюю балку 16мм толщиной этого вполне достаточно, позволяет отлично держать кузов машины при при маневрировании исключая крен. Задняя подвеска регулируемая по жёсткости, позволяет самому настроить на любой алгоритм жёсткости.
Подвеска "Универсальная" не панацея, это шаблон выверенный до миллиметра, минусы сведены к мнимому.
Между тем этот вариант старается учитывать наибольший спектр пожеланий владельцев.
И большинство из них подвеской полностью довольны. То есть то что ожидаемо то что надо.
Но есть те кто хочет комфортную подвеску и сохранения всех положительных сторон управляемости.
Для этого я разработал конструкция под названием "Сельский вариант" Судя по названию можно понять что это для деревни или плохих дорог. Но это не так. Давая очередное название я руководствовался прежде всего увеличением клиренса до 25мм в шаблоне. Пружины более длинные и с меньшей толщиной прутка.
Этот вариант мягче комфортабельней и тише стоковой и универсальной подвески. Управляемость так же хорошая,
Но её конёк это неровные дороге грунтовка и просёлок. За счёт большего подъёма увеличивается ход на сжатие подвески, благодаря этому подвеска эластичная и мягкая. Стабилизатор установленный на заднюю балку увеличенного сечения, позволяет хорошо сдерживать кузов машины при совершения манёвров на трассе задняя подвеска так же регулируемая по жёсткости позволяет самому настроить на любой алгоритм жёсткости.
И есть ещё один вариант подвески который менее востребован, но тем не менее, и у этого варианта есть свои сторонники. Это спортивная или полу спортивная подвеска, которая даёт возможность использовать все ресурсы автомобиля на полную катушку. Я назвал её "Спринтбек" Или "Спорт-Бэк"
Подвеска отличается большей жёсткостью и отличной управляемостью. Любые манёвры на грани скольжения без потери управляемости. Чёткий центр руля, рулёжка с филигранной точностью. Драйв.
Пружины более короткие и шаблон равен стоковому клиренсу либо небольшое занижение -5 мм Кронштейны с изменёнными параметрами регулировки в 5 положениях! Иная форма крепления. Крепления стабилизатора иные. Эта подвеска хороша для хороших дорог. С ней можно свободно зажигать.
Вот основные три концепции которые я вывел. Это лишь шаблоны. Изготовить можно под заказ с любым пожеланием. Повторюсь, в шаблонах максимально просчитано и сведено к плюсу в показателях. Но и на этих разработках я не останавливаюсь делаю лучше постепенно доводя до совершенства.
Так что хорошо если бы создатели Соляриса И Киа задумались бы над этими концепциями.