Так же проводились испытания на проходимость машины. Но они не были плановыми а скорее вынужденными случайными. Как то мне пришлось ехать на съёму свадьбы в р.п. Красный Яр. В окружную это порядка 75 км. На прямую 28 км. На дворе лето август. Дня три назад прошёл дождик, но всё везде уже высохло. И вот я решил ехать напрямую чрез лес и с.Егоровка Когда сунулся в лес обнаружил лужи, но там был объезд. Очень непростой но с моей подвеской удалось проехать без труда.
Дальше. больше, в глубине леса дорога уже была мокрой и двигаться по гребню колеи стало небезопасно. Колея наполнена водой. одно неловкое движение и машина легко соскользнёт в тракторную колею. Я остановил машину чтобы оценить обстановку. вылез и прошёл вперёд немного. Дальше было ещё хуже. И время уже поджимало через пол часа надо было уже быть на месте а я в таком затруднительном положении. Ноги прилипают к дороге мокрая глина. Резина летняя поэтому сцепление не очень хорошее. Попытался вернуться назад. Стал сдавать задним ходом. Но тут же остановился задняя ось медленно сползла в колею. Теперь деваться некуда придётся прорываться в перёд. И вот я дал газу и машина поползла боком передние колёса по гребню колеи а задние в колее.
Хорошо что машина приподнята. маневрируя рулём старался удержать передние колёса на гребне. И вот на кочке задние колёса выскочили на гребень колеи, но впереди показалась другая проблема . Перехлёст колеи и при этом диагональное вывешивание. На мгновение снизил скорость а потом дал газу. Машина покачнулась, колёса буксовали но диагональ проскочил. Ещё немного и лес кончится. Дорога мокрая машину водит едва не срывается в колею. И всё таки на выходе из леса машина плюхается в колею. на ручном режиме на первой передаче даю газ. машина прыгает переваливаясь с одной стороны на другую продолжает движение прочерчивая колею брюхом. Где то быстрее где то медленнее. Но она едет. Главное чтобы не зачерпнуть юбкой бампера. Но вот и выезд.
Дальше уже пошла дорога сухая. Проехал благополучно Егоровский мост. и на работу подъехал вовремя. Отработал на свадьбе. Вечером небо затянули тучи.
Видно было как далеко сверкают молнии. Но в Красном Яру дождя не было. Отсняв последние сцены и салют я направился домой .И опять передо мной встал выбор либо ехать чрез Жирновск это далеко либо ехать на прямую, но не через лес а другой дорогой ближе к Рудне. В итоге решил ехать по кроткой дороге. В Красном Яру дождя не было а тут лужи стоят. Дорога глинистая. Ну я сунулся. и проехал уже более 10 км. Проехал понтонный мост. очень круто подниматься на противоположный берег деревянный настил мокрый колёса скользят. разогнаться нельзя можно зацепить передом. Но у меня машина поднятая. С третьей попытки взял препятствие. Дальше больше. Дорога всё хуже. Поехал в объезд леса. Местами глубокие лужи. колея. Но комплект "Армата" позволил ехать по такой дороге. Дорожный просвет 200 мм над защитой. Машину таскает по дороге но она уверенно едет. остановился на более менее чистом участке сделать фото. пока фотографировал едва не порвал шлёпки. Приклеиваются к глине ногу не поднять.
Ехал в ручном режиме включив вторую передачу. Машину бросало из стороны в сторону, в колее чертил защитой но не разу не застрял на всём протяжении. даже через большую лужу в низинке проскочил с ходу и забрался на скользкий пригорок. По пути попалась машина стояла возле дороги 09 жигули. парень разговаривал по телефону. То ли застрял то ли просто разговаривал по телефону. В этом месте грязь была глубокая. Я не стал останавливаться чтобы самому не застрять. С ходу проскочил это место. После этого ещё несколько километров дорога была возле вспаханного поля. Пару раз нырял в колею. но благополучно добрался до асфальта. Я проехал по достаточно сложной дороге. И хотя не ставил целью проверить машину на проходимость, так получилось что и этот тест машина прошла на отлично!
Далее скоростной тест был проведён на дороге с хорошей видимостью и на тот момент отсутствием транспорта. Жирновск Рудня. на участке когда заканчивается хороший асфальт и начинается обычная дорога. На переходе участка есть перепад, волна. До этого перепада я разогнал машину до 180 кмч. на стоковой подвеске этого делать нельзя даже до 120 кмч. будет жёсткий пробой и машину подбросит. Но тест есть тест. И вот перепад на скорости 180 км ч. Толчёк на мгновение слеко подбросило в кресле. при этом отрыва колёс от дороги не было. ни отбоя ни пробоя не наблюдалось. Далее увеличение скорости до 198 кмч по спидометру. И движение с ней порядка 5-6 километров. Машина дорогу держит очень достойно. несмотря на калейность, и неровности. Вхождение в плавный поворот на скорости 160 км ч. При это дорога имеет выбоины волны и неровности. Колёса цепко держаться за дорогу. Манёвры полностью контролируемые. управляемость прозрачная. Но ведь клиренс 200 мм ! Как такое сочетание может быть? Да машина приподнята, но она не кренится в поворотах и не имеет раскачки ни продольно не поперечной. Скоростной тест пройден на отлично.
Теперь время пришло подвести итоги испытаний комплекта "Армата-А"
Когда я задумывал такую конструкцию, я ожидал что будут изменения, но не ожидал что они будут в таком масштабе. Благодаря собранному опыту всех этих пяти лет работы у меня получился отличный комплект! "Армата-А" Он безусловно лучший на данный момент. Его улучшения уже вносятся в другие комплекты. В частности втулки используемые для передних стоек для увеличения хода передней подвески без ущерба для ходовой части. Новые пружины во всех основных комплектах. "Армата-А" это очень практичный комплект для любого использования. Он как трансформер приспосабливается к любым дорожным условиям. При этом с каждой из категорий имеет отличные показатели. И так я постараюсь раскрыть почему это так.
И так с чего начнём?
Комплект этот не просто моё творение, это пожелание многих людей автовладельцев. Создавая данный проект я руководствовался именно этими пожеланиями и конечно тем чтобы сам хотел улучшить в конструкции подвески и её параметров.
1. Стойкость
Российские дороги не всегда гладкие и ровные. А иногда бывают только направления и это не далеко от истины. конечно в разных регионах по разному. Но в любом случае машина должна иметь подвеску позволяющую ехать по дорогам России , будь то Краснодарский Край или Москва, или Волгоградская и Саратовские области или же это дальний восток и Сибирь. Город или деревня. Подвеска должна быть адаптирована под наши Российские дороги. А значит она должна быть энергоёмкой. Позволять машине передвигаться по дорогам даже в загруженном состоянии не превращаясь в желе. Подвеска не должна падать на колени должна быть стойкой. Быть максимально не пробиваемой!
2. Геометрическая проходимость
Если мы взяли все дороги России в целом надо понимать для того чтобы полноценно передвигаться по нашим дорогам нужна не только стойкая подвеска на пробой, но и подвеска которая приподнимает кузов и основные части машины над уровнем дороги. исключая контакт с неровностями тем самым повышая геометрическую проходимость. Это должен быть не просто увеличенный клиренс, он не должен сильно снижаться при пиковых нагрузках, чтобы машина на приземлении не зацепилась брюхом о неровности дороги. Подвеска должна иметь постоянный достаточный клиренс и помимо всего иметь способность к подстраиванию под рельеф местности. То есть не бояться диагонального вывешивания. Это очень важный фактор проходимости.
3. Устойчивость
Это способность подвески удерживать автомобиль на заданном направлении не смотря на наличии препятствий, скорости движения, и воздействия внешних воздушных потоков. Постоянство сцепления колёс с дорогой, отсутствие раскачки и рысканья по дороге. Уверенное движение при любых возможных условиях. В обычном и загруженном состоянии.
4. Управляемость
Способность подвески удерживать автомобиль на любой скорости при любой загрузке на выбранной траектории движения. При выполнении манёвров чёткое следование воле водителя ,без искажения и дополнительных движений по подруливанию. Управляемость должна быть внятной и чёткой иметь строгие границы которые легко чувствует водитель. Управляемость является основным условием безопасности движения на любой скорости при любой дорожной ситуации.
5. скорость
Подвеска должна быть стабильна и стабильно гарантировать движение автомобиля на разных и в том числе придельных скоростях должна иметь способность отлично удерживать кузов от болтанки при этом легко проглатывать все неровности не передовая толчки на кузов. При манёврах на скорости не должен возникать крен кузова, так же не должно быть резкого срыва в занос в связи с потерей пятна контакта колёс с дорожным покрытием.
6. Комфорт
Подвеска должна быть в меру мягкой, но не должна иметь раскачку. Она должна давать водителю обратную связь с дорогой но так чтобы это не отражалось на устойчивости и управляемости. Подвеска должна легко проглатывать неровности мелкие и большие. При этом на мелких толчков быть не должно а на крупных кочках лишь покачивание в момент прохождения и замирание при выходи из препятствия. Основное требование при любых дорожных условиях, не должно быть пиковых мгновенных толчков которые перегружают позвоночник. все неровности должны как бы обволакиваться. С одной стороны она будут чувствоваться что есть но то что есть не будет неприятно. При движении на скорости подвеска должна отрабатывать так чтобы не чувствовалось толчков каких либо вообще. Ещё одним фактором является акустический комфорт. От подвески не должны быть шумы которые раздражают. всё должно работать чётко и тихо.
7. Практичность
Подвеска должна иметь параметры при которых любой водитель севший за руль чувствовал себя уверенно за рулём. В любых дорожных условиях и ситуациях. автомобиль должен без проблем выдерживать полную загрузку и служить владельцу верой и правдой в любых возможных условиях. Будь то перевозка семьи или служба в полиции или извоз или проведение спортивных соревнований. Подвеска должна разрешать всё разрешённое по паспорту на все 100%
Вот эти все требования я предъявил к новой конструкции деталей подвески " Армата" Изначально поставил высокую планку пред собой достичь хороших результатов.
|