Четверг, 25.04.2024, 05:28
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Модернизация подвески "Хёндаи Солярис"

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Коробка автомат 4СТ и 6СТ сравнение

Что лучше 4 ступени или 6 ? какой вариант предпочтительнее?  

Автомат массивнее чем механика, однозначно тяжелее. 

4х ступенчатый автомат

Первая машина иномарка Солярис и первый автомат в жизни. 4х ступенчатый. работает с небольшой задержкой. Но как работает. особенно в режиме Кикдаун. Для обгона достаточно нажать газ в пол и автомат сбрасывает передачу а то и две вниз.  Если врубается 2 передача салон мгновенно наполняется рёвом, не не то что бы сильным но но звук присутствует, и он красивый. На второй машина 3-4 секунда потом пинок и 3 передача. И очень дачно подобрана она тянет хорошо и момент 155 ньютонов доступен с 4000 об. Эффективный разгон. третья длинная передача и на ней очень хорошо проходит обгон. машина на этой передаче продолжает разгоняться до 170 кмч! Потом отсечка на 6200. И подключается 4 передача и на ней тяга достаточная. И максимальная скорость 180 заявленная набирается легко. А если погода не ветреная и участок дороги ровный то машину можно разогнать и до 200 км ч.

Хочу отдать должное что в этой коробке передачи подобраны очень хорошо. Конечно коробка тяжелее механики но она легче чем 6 ступенчатый автомат. Трансмиссия работает тихо и чётко без каких либо намёков на вибрацию. Есть ли недостатки у этой коробки?  Есть. Езда с загруженным прицепом. Даже небольшой подъём грузит двигатель на 4 передаче и коробка подтыкивает третью, но стоит немного сбросить газ и вновь врубается четвёртая которая через мгновение переходит опять к третьей. Но решить это легко. Достаточно включить ручной режим и третью передачу. Машина будет двигаться с большими оборотами двигателя но будет это делать уверенно  до 170 км ч. При этом обороты конечно будут 6200. Тоже самое на горном серпантине, автоматический режим выявил недостатки длинных передач. Мотору тяжело и переключения в натяг происходят с небольшим рывком. Но опять же при переходе на ручной режим всё это устраняется. езда же по прямой с небольшими подъёмами приносит настоящее удовольствие.

Обороты двигателя при 120 кмч не превышают 3000. Да и дальнейшее ускорение не наполняет салон  рёвом. Даже при 180 км ч в салоне можно разговаривать спокойно без напряжения, только в шумах выделяется резина. её хорошо слышно. Расход топлива с этой коробкой колеблится от 7.5 литров на сотню До 9.5 в зависимости от манеры езды. Но езда эта динамичная. максимальный расход при этом на скорости 180 км ч составляет 16.5 литров на сотню.  Если вам предстоит по нужде штурмовать на бездорожье плохо проходимый участок. необходимо включить 1 передачу в ручном режиме она обозначена  на  селекторе - L. Машина не будет переключаться выше и будет достаточное усилие при преодолении участка и скорость до 50 км ч это вполне достаточно. Ну обороты конечно будут высокие, но трудно проходимый участок снега или грязи можно проскочить конечно с умам что бы не чего не оторвать. Для этого я и сделал комплекта "Сельский вариант" и "Природа" которые помогают обезопасить в этом вопросе и повысить проходимость машины.   

Вот пример эксплуатации с изменённой подвеской. Солярис 1.6 седан Коробка автомат 4 ст. 

Теперь я расскажу об автомате 6 ст. Скажу честно. Он удобнее чем кочерга четырёх ступки. Красивее и в руке сидит удобно. Движение вперёд и назад. Без секторов. Ручной режим очень удобный рычаг влево и ручной режим с отображением передач на бортовом компьютере в отличии от 4х ступки здесь все 6 передач полноценные и могут включаться в ручном режиме. В 4 ступке можно было зафиксировать только 1-2-3 передачи. теперь про работу автомата. Эта коробка тяжелее 4 ступки. Под капотом она занимает большее место. и левая сторона машины слегка ниже правой! За счёт большей массы коробки.

Ещё особенность большая вибрация на руле. Но это возможно из за некачественного длинного вала привода правого колеса. Вибрация чувствуется со скорости 90 кмч и хорошо проявлена при 110 кмч. Не знаю к у каго как а у меня это очень заметно и разница есть с 4х ступкой где руль вообще не вибрировал если только не было дисбаланса колёс. если разгонятся плавно, коробка переключается незаметно, практически без рывков. Но чтобы ехать стабильно на 6 передаче надо держать скорость в приделах 100-110 км ч при меньшей скорости и небольшой нагрузке сразу подтыкивается пятая а то и четвёртая передача. При этом обороты не сильно повышаются но и тяги как токовой нет. катится и катиться а при этом расход топлива 8.5 -9 литров. Если ехать динамично. то двигатель не вылезает из высоких оборотом 5 тыс это норма. И это очень слышно. Передачи откровенно короткие и поэтому они часто перебираются. если сказать коробка тупит, нет она расторопная с небольшой задержкой, но передачи подобраны таким способом что подхвата как такового не чувствуешь.

Она переключает но не тянет. Вернее тянет ката за хвост, слабое, вялое ускорение. Это связано с тем что короткие передачи не дают раскрыться потенциалу двигателя в максимальной зоне крутящего момента. Слишком мало времени для этого отводится. Только появляется момент а тут отсечка и подхват уже с высоких оборотов где придел тяги и дальнейшие обороты лишь снижают крутящий момент. От сюда нет подхвата. Вялая. Ревущая несмотря на 6 передач и расход  скажу не меньше и даже больше чем у 4х ступки. Бензин в трубу! В пустоту сила уходит. Двигатель вместо того чтобы тянуть сбрасывает мощность на переключение. а их много. Быстро ехать значит обороты будут 5000-6000 тыс, причём это совершенно не заметно по тяги ускорения.

Рёв двигателя и маленькие шажки коробки не делают эту коробку драйверской а настройки задушенного евро 5 вообще наделяет параличом максимальную скорость. 180 кмч на автомате вообще 6 скорость не включается в кикдауне! Это значит что максималку машина может ехать только на 5 передаче, при этом обороты двигателя составляют 5500! На прежней коробке 4 передача и обороты 4500 это значительно ниже и тише. Хотя коробка 4 ступени. Но здесь есть честный ручной режим и при его включении можно ехать и на 6 передаче с меньшими оборотами, но после 160 км ч двигатель на 6 передаче отказывается крутить. Падает тяга, душит электронный ошейник причём как стена. Включаешь пятую Машина разгоняется до 180 кмч дальше практически не разгонятся надо время. Разогнав до 180 на пятой включаем принудительно 6 и машина какое то время едет 180 а потом начинает терять тягу скорость падает а передача в ручном режиме 6 не переключается газ полный  двигатель тупит. Как карбюраторный в котором не хватает бензина.

Настройки дурацкие. Хотя потенциал двигателя есть. Вероятно удушен в пользу требования евро 5. Ну не едет она и здесь ей даст фору 4 х ступенчатая коробка. Об экономичности. Скажу так если ехать по ровной дороге трассе 60-70 км ч в тихую погоду то можно поставить рекорд экономичности. и он не оспорим. 4.6 литра на 100 км пути! Но интересно это сколько должно быть лет водителю чтобы передвигаться с такой скоростью тем более по трассе. Если скорость больше 80-90-100 и слабое нажатие на газ то расход прибавляется до 7- 8 литров. А если подъёмы то легко переваливает за 12-14 литров на сотню. Двигатель задушен переключает передачу ниже обороты растут и растёт расход топлива. если придавить и разогнать машину то расход увеличится ещё больше. Средний расход топлива летом составляет порядка 8.5 -9 литров на сотню. На четырёх ступенчатом автомате 7-8.5 литров. Отличие. Если ехать в экономичном режиме то 6 ступка будет экономичнее.

  

Но неужели 6 ступенчатый автомат хуже предшественника? Не совсем так. Он тяговитый, соответственно ему легче тащить прицеп. По горному серпантину переключения мягче без рывков и передачи подбираются правильно, ускорение при небольших скоростях достаточное для обгона. На продолжительных спусках можно легко подобрать передачу в ручном режиме и  коробка эффективно тормозит не прибегая к основным тормозам. это очень удобно на спуске при крутых поворотах и шпильках. передачи включаются чётко эффективно замедляя  ход. Движение в горах в ручном режиме так же очень удобно. Короткие передачи позволяют подобрать самую нужную скорость чтобы сохранить крутящий момент и иметь достаточную скорость.

  

Подводя итог хочу сказать. Что машина и с 4х ступенчатым автоматом хороша и с 6 сти ступенчатым так же. В каждом варианте есть достоинства и недостатки. 

4х ступенчатая коробка более длинная и настроена на максимальную возможность тяги двигателя.  Отсюда, она более резвая, я бы сказал способная придавать максимальное ускорение продолжительное время движения. Особенно в диапазоне от 100 до 160 кмч. Быстрый набор скорости. Это и даёт возможность практически молниеносного обгона при необходимости. Это коробка позволяет на максимальной 4 передаче набирать максимально заявленную скорость 180 км ч и при определённых условиях до 200 кмч. Коробка легче 6 сти ступенчатого автомата. Развесовка по колёсам правильная. 

Недостатки этой коробки. Задумчивость при резком ускорении. Особенно заметно при продолжительном движении в экономичном режиме резкое ускорение приводит на пару секунд ступор. думает потом переключает низкую передачу потом ускоряется. Но стоит войти в режим Кикдауна. Тяга и ускорение сопровождается вплоть до максимально возможной скорости. Когда обороты двигателя превышают 4.5 тыс тяга плавно снижается, но двигатель не тыкается в бетонную стенку и не душится так интенсивно как на 6 сти ступке. Недостаток 4х ступенчатой коробки в том что при нагрузке переключения более резкие и нагрузка на двигатель большая.

В горах 4 передач не хватает, и на длинных передачах ехать с постоянно меняющимися условиями дороги тяжелее. Ручной режим помогает, но выбор передач не велик, а разница имеет значение. поэтому бывает так третья не тянет, вернее тянет но тяжело а вторая не хватает скорости, а если ехать быстрее обороты велики снова третья, но она быстрая машина разгоняется надо тормозить, и снова вторая и большие обороты. Так же с прицепом. Но благо что двигатель 1.6 тяговитый и справляется  с нагрузкой. 

Можно ли улучшить эту коробку. Можно в плане отклика, настроить её на более быстрый отклик или добавить спорт режим. Адаптивный режим слишком снижает скорость быстроты переключения передач. 

Теперь рассмотрим коробку 6 ступенчатую. 

Если ехать не быстро и не прибегать к Кикдауну то экономичность это конёк этой коробки при условии езды не более 85 км ч. Рсход можно удержать в приделах 5 - 5.5 литров на сотню по ровному асфальту. На 4х ступенчатом автомате расход больше составляет 6- 6.5 литров. Если вы ездите по горам или передвигаетесь под загрузкой да ещё с прицепом. на малых скоростях коробка эта показывает свою мускулистость, без особых усилий подбирает нужную передачу. И машина бодренько катит. Диапазон максимального ускорения 60 - 110 кмч. Дальше ускорения более вялые а после 160 разгон откровенно медленный и слабый. получается этакая грузовая лошадка. Коробка работает хорошо, но настроена она откровенно неудачно. Настроена на сбережение двигателя, но опять же меньше загружая двигатель она его раскручивает куда больше чем на 4х ступке. А большие обороты двигателя его также изнашивают.

Палка о двух концах, и при этом расход увеличивается очень даже. Ещё один минус максимальная скорость доступна только на 5 передаче! О какой экономичности можно говорить если обороты максимальной скорости в 180 км ч 5500. Движение 120 км ч при 2500 об на шестой это хорошо! Но расход в 9-9.5 это много! Скорость крейсерская. чуть бросил педаль газа  тяга падает мгновенно как и скорость. чуть прибавил включается пятая уже с расходом в 10-12 литров. Комфортная езда в диапазоне 110-130 км ч вылезает в расход 8.5-9.5 литров на сотню а это не мало.

При тех же показателях расход на 4х ступке меньше на литр полтора. А главное что 6 сти ступка быстро ехать не хочет и на скорости откровенно тупит. 6 передач которые есть придают дополнительный вес и сопротивление движению. больше шестерён больше трущихся поверхностей. И более того  6 передача сделана для экономии топлива на деле она лишь снижает обороты двигателя на скоростях до 160 км ч. Она не экономит потому как двигатель нагружен да ещё и задушен. Пример лошади которая тянет повозку в гору. ей надо держать ритм и скорость а вместо этого погонщик придерживает её. Она рада вытащить да хозяин не даёт от сюда утрата сил и тяги. меньше скорость больше сил требуется что бы продолжить движение. 

 

Думаю можно всё исправить. Но отрегулировать мозги таким образом чтобы была возможность выбора режима движения. Необходимо настроить прошивку движка и коробки. Что бы был режим полной отдачи. Тумблером щёлкнул и передачи. 1-3-5-6 переключались бы в такой последовательности, без зажатия на высоких передачах. тогда машина сможет выходить на максималку на 6 передаче. А тяга ускорения будет постоянной используя пик крутящего момента двигателя а не огарки отсечки. Настроить двигатель и коробку. И машина будет золото. Ну а пока едим то что есть! Всем удачи читайте новости и мои статьи. Надеюсь вы смогли почерпнуть много интересного и сравнить свои ощущения. 

Категория: Мои статьи | Добавил: Андрэ (20.02.2016) | Автор: Анрэ E
Просмотров: 24404 | Комментарии: 5 | Теги: Шести ступка, Солярис автомат, Шести ступенчатая коробка Соляриса | Рейтинг: 4.8/6
Всего комментариев: 5
5 maxbryazgin  
0
Спасибо за пост, всё так как написано! Испытал Солярис 2017 года с АКПП, 1.6, на узких и извилистых дорогах Финляндии в июне 2018. И даже нечего добавить, лишь одно желание - перепрошить ЭБУ...

2 stk-1710  
0
Андрей, а есть ли цифры веса 4 и 6 ступенчатых акпп?
на сколько разнится вес в кг?

3 Андрэ  
0
У меня нет таких данных но коробка сама массивнее имеет большее количество деталей и занимает больше места под ко капотом.

1 CKYHC  
1
Спасибо Андрей за развернутый анализ!

4 Андрэ  
0
Пожалуйста.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Навигация по сайту
Полезные ссылки
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0